Изюминкой опытных вездеходов НАМИ – С‑3 и С‑3М, созданных в начале 1960‑х годов, был необычный движитель – его называли пневмогусеничным. Конструкторы применили замкнутые армированные ленты, оснащенные множеством пневматических камер с внутренним давлением 0,2–0,6 кгс/см². В разработке участвовали специалисты МВТУ имени Баумана и Ленинградского завода «Красный треугольник». Машины продемонстрировали плавный и бесшумный ход, однако на скорости выше 40 км/ч гусеницы начинали перегреваться и даже спадать. Снаряженная масса машин составляла около двух тонн, максимальная скорость по шоссе – 65 км/ч. Нареканий по надежности было много, а потому до серии пневмогусеницы не «доползли». Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что Ниву пытались скрестить с Москвичом? Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru Про неизвестный восьмиколесный вездеход ГАЗ-б2Б (а он был предвестником небезызвестной «шишиги») читайте тут. Фото: из архива автора
Комментарии (0)